Раскачка по крену
Рассмотрим другую крайность, когда пилот, решив, что аппарат имеет недостаточную устойчивость по креиу, слишком сильно увеличит угол поперечного V крыла. В этом случае устойчивость по крену увеличивается (см. рис. 5.2-1 при v = 3*). Если угол поперечного V слишком велик, то амплитуда колебаний будет увеличивается, и аппарат может выйти иэ-под контроля.
Результаты моделирования движения дельтаплана представлены на рис. 5.5.3-1. Здесь движение в корне отличается от движения неустойчивого дельтаплана и носит ярко выраженный колебательный характер даже с зафиксированной ручкой управления.
Таким образом, раскачка по крену есть собственное расходящееся колебательное движение дельтаплана, имеющего избыточную поперечную устойчивость.
И в этом случае наиболее подходящим способом вывода из этого режима является переход на малые скорости. При этом увеличивается не только поперечная устойчивость, но и путевая устойчивость, что может благоприятно сказаться на характере бокового движения.